Одной из достаточно частой и при этом довольно трудноразрешимой задачей является определение очага возгорания в автомобиле. Очаг возгорания автомобиляЭкспертам, прежде чем ответить на поставленные вопросу предстоит разобраться в составе и расположении всех горючих материалов, которые имеются в данном автомобиле. При этом они должны обладать знаниями относительно температуры воспламенения, точках плавления. Также необходимо использование соответствующей справочной литературы, где указаны те или иные параметры различных материалов.

При проведении исследований необходимы сведения о месте последнего ремонта автомобиля. Информация о кодах ошибок может быть получена с блока управления при условии, что он уцелел при пожаре. А с помощью блока SRS возможно воссоздать картину ДТП и установить его причину. Для определения манеры вождения автомобиля используются ситуационные тесты, что также поможет исключить версию о некорректной эксплуатации автомобиля, что часто утверждают работники автосалонов.

Наиболее частым местом возникновения пожара является моторный отсек, являющийся самой горячей зоной авто. Пожары в автомобиле характеризуются большой скоростью возгорания и охватывания пламенем внутренней и наружной поверхности машины. Минут за 15, а иногда и меньше наносится огромный ущерб, и все следы причин исчезают в пламени. Таким образом пожарный эксперт часто с большим трудом может определить, был ли это поджог или какая-то другая причина.

Категории возгорания автомобиля

Преднамеренный поджог. Это наиболее часто выявляемая причина возгорания транспортного средства. В большинстве случаев это объясняется желанием владельца получить страховую сумму, что классифицируется, как страховое мошенничество. Иногда таким образом мошенники пытаются скрыть следы преступления, совершенного на автомобиле, заявляя о его краже, а затем поджигая. Все эти уловки раскрываются в ходе экспертизы, и даже самый «умный» мошенник выводится на чистую воду, а, вернее, привлекается к суду, где может получить вполне реальный срок.

Иногда автовладелец умышленно поджигает машину в случае выхода из строя двигателя. Он считает, что таким образом можно получить компенсацию в размере стоимости авто. И в этом случае проведенная экспертиза выявит все его уловки и определит причину возгорания. Если пламя было потушено в кратчайший срок, то определение места возгорания для опытного специалиста, а именно, пожарного эксперта не составит особого труда.

Случайное возгорание. При определении очага возгорания автомобиля эксперт должен быть в курсе его устройства. В первую очередь должна быть произведена проверка блока управления, что значительно облегчает работу с электропроводкой. Учитывая, что наиболее часто возгорание начинается с моторного отсека и в легковых автомобилях и в грузовом транспорте, особенно важны знания эксперта об устройстве всех типов авто.

Наличие в современных автомобилях большого количества деталей, выполненных из пластика способствует быстрому распространению огня. Зато в автомобилях старых марок наличие пластика значительно меньше, что замедляет и распространение пламени, а в некоторых случаях происходит затухание огня.

Определить причину возгорания в двигательном отсеке часто бывает затруднительным в связи с наличием многих легковоспламеняющихся предметов и жидкостей. Например, в случае перегрева провода электропроводки, расплавилась его оболочка, и загорелся провод, находящийся в непосредственной близости. Таким образом происходит короткое замыкание, что приводит к возгоранию других предметов, и пламя быстро перебрасывается с одного на другой. Если огонь добрался до бензопровода, возгорание усиливается. Поэтому экспертам иногда очень трудно определить первичную причину возгорания.

К случайным также относятся те возгорания автомобиля, которые были вызваны различными дефектами или изношенностью деталей и узлов. Поэтому эксперту необходимо знать, каков возраст авто, когда производился последний ремонт и какие замены деталей были выполнены. Также следует знать, как часто используется транспортное средство и каковы особенности его работы.

Частыми причинами пожара становятся современные отделочные материалы, например, пенополиуретан. Его используют для облицовки дверей, сидений, подлокотников, и по своей воспламеняемости этот материал немногим уступает бензину. Достаточно десяти минут, чтобы салон легкового автомобиля весь выгорел. При этом выделяется большое количество газа.

Что касается старых автомобилей, то распространенное причиной их возгорания становится антифриз, а точнее, из-за его протечки. Хотя считается, что антифриз не является горючей жидкостью, практика показывает, что при протечке он попадает на раскаленные поверхности коллектора или двигателя, и если в этот момент открыть капот и дать доступ кислороду, происходит возгорание.

Иногда происходят, так называемые, бензиновые пожары. Их причиной может стать неисправность топливной магистрали, бензонасоса или бензобака. Особенно это актуально для автомобилей новых марок, где бензонасос находится непосредственно в бензобаке. Бензин может самовоспламениться при температуре около 43- градусов, но достаточно одной искры, и возгорание может произойти и при гораздо меньшей температуре.

Пожары автомобилей,оснащенных дизельных двигателем могут возгораться по причине высокого давления в топливной системе. Стоит обратить внимание на возгорании в результате неосторожного обращения с маслами, в результате чего они попадает на коллектор. При температуре 450 градусов может произойти возгорание.

Определение очага возгорания является очень сложным процессом и требует достаточно много времени. В случае, если блок предохранителей не пострадал, существует возможность определить направление возгорания электропроводки, что также является длительным и сложным мероприятием. При тщательном проведении исследования опытный эксперт всегда найдет причину возгорания, используя мельчайшие детали, помогающие восстановить картину пожара, а также свой опыт.